ПОДЛИННАЯ ПРАКТИКА ПРИБЕЖИЩА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ – 2 (Геше Вангьял: Лестница, украшенная драгоценностями)

Чтобы найти прибежище в покровительствующих божествах и в защитниках учения, прочитай следующую молитву:

Я принимаю прибежище в покровительствующих божествах и богах мандалы, вместе с их небесными служителями.

(Идам мандалын бурхни цуулһн нөкд селт бүгдт иткмү!)

Искреннее многократное повторение этой молитвы вызывает потоки нектара, которые струятся из тел божеств. Как только эти потоки проникают в тела и умы  ваши и всех существ, они очищают вас от нарушении или искажения как основных, так и второстепенных обещаний, данных в общих клятвах, принесенных родословным всех пяти Будд. Они также очищают вас от нарушения или искажения в отношении отдельных клятв, принесенных другим божествам. Рассмотрев, как благословения божеств проникли в вас и всех других, полагайте:

Мы все можем служить сосудами, чтобы достичь особого осознания обоих этапов Ваджраяны.

Затем произнесите:

Я нахожу прибежище в великолепных святых защитниках, тех, кто обладает взором необыкновенной мудрости, в опекунах, которые оберегают учение.

(Ном тедкгч, сəкүсн, белг-билгин нүдтə деед цогт иткл нуһудт иткмү!)

Искреннее многократное чтение этой молитвы вызывает сверкающий огнеподобный свет, который исходит из тел защитников, включая Махакалу и других. Как только этот свет проникает в ваше тело, он рассеивает все безумие, болезнь и осквернения прегрешений, уничтожая их полностью. Рассмотрев, как благословения защитников про¬никли в ваше тело и ум, думайте твердо:

Я вступил под защиту великих защитников и более не обладаю способностью к болезни, безумию или любому другому препятствию.

Все объекты прибежища тогда говорят: ”Мы ваши защитники, прибежище и союзники, готовые избавить вас от страданий кругов бытия”. Когда они произносят это отчетливо, обещая помочь вам, радуйтесь. Итак, погруженные в молитву, со слезами, текущими из ваших глаз, принимайте прибежище.

После того, как вы нашли прибежище в каждом существе отдельно, таким образом находите прибежище во всех вместе взятых, соединив это с порождением альтруистического стремления к просветлению. Так же, как воин в жестоком сражении желает защитить не только самого себя, но и своих родственников и друзей, так и вам следует думать, в основном, о нуждах живых существ. Произносите: 

Я принимаю прибежище до просветления В Будде, Учении и Духовном Сообществе.

(Бурхн, Ном кигәд Цуулһни деед нуһудт

Бодхи күртл би иткмү!)

Искреннее многократное чтение этой молитвы вызывает потоки нектара, которые струятся из тел всех членов поля собрания. Как только эти потоки проникают в тела и умы ваши и всех других, и очищают каждого от всех осквернений, прегрешений, тела всех преобразуются в чистый, ясный свет. Все заслуги, продолжительность жизни и все знания обоих видов учения расширяются и увеличиваются в каждом.

Полагайте:

Благословения Трех Драгоценностей входят в меня и всех других.

Затем произнесите:

Благодаря тому, что практикую шесть совершенствований,

Могу ли я достичь состояния Будды, чтобы помогать живым существам.

(Мини өглһ тергүтн үүлдгсн үүгәр

Əмтни тусин төлə бурхн бүтх болтха!)

Произносите это много раз и серьезно размышляйте о том, чтобы выработать в себе альтруистическое стремление к просветлению. Удвоенная фигура Будды Шакьямуни входит в ваше тело и вы становитесь Буддой Шакьямуни. Лучи света исходят из вашего преобразованного тела и достигают всех живых существ, которые все были вашими матерью и отцом, очищая их от осквернений и облегчая их страдания. Полагайте:

Я утверждаю их в высшем состоянии Будды Шакьямуни.

Вот как можно выработать в себе альтруистическое стремление к просветлению для того, чтобы оформить путь и конечную цель для других.

Продолжение следует…