ПОДЛИННАЯ ПРАКТИКА ПРИБЕЖИЩА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ – 3 (Геше Вангьял: Лестница, украшенная драгоценностями)

Затем произнесите:

Я нахожу прибежище в Трех Драгоценностях.

Я признаюсь во всех до единого злодеяниях.

Я радуюсь добродетели живых существ.

Я храню в памяти мысль о просветлении и Будде.

В Будде, Учении и Духовном Сообществе

Я нахожу прибежище до просветления.

Для того, чтобы полностью осуществить цели других

Я выработаю в себе стремление к просветлению.

После того, как я выработаю в себе это наивысшее стремление,

Я буду нежно любить все живые существа

И совершать прекрасные, возвышенные деяния просветления.

Да будет так, что достигну я состояния Будды, чтобы помогать живым существам.

(Деед Һурвн Эрдньд би иткмү!

Хамг килнц эвр-эврə намнчлму!

Əмтни буйнд дахн байслцму!

Бурхни Бодхиг седклəр бəрмү!

Бурхн, Ном кигәд Цуулһни деедт

Бодхи күртл би иткмү!

Эврə бусдын тус сəəтр бүтəхин төлə

Бодхи седкл үүскн үүлдмү!

Деед Бодхи седкл үүскн үүлдəд,

Хамг əмтиг зүүцлхд туслҗ,

Деед Бодхи седклиг седклдəн орулн үүлдмү!

Əмтни тусин төлə бурхн бүтх болтха!)

Когда вы читаете эту молитву из «Тантры песни Ваджры дакинь”, размышляйте о следующем:

«Принятие прибежища — это основа для всего, также как земля есть основание для всего существующего. Признаваться в прегрешениях — это то же, что очищать поле от камней и сорняков. Радоваться добродетели других — это то, что вода и другие совместные причины способствуют росту. Выработать в себе альтруистическое стремление к просветлению — это то же, что семена. Всем существам придает силы то, что они выращивают урожай деяний Бодхисаттвы”.

Развитие четырех неизмеримостей укрепляет намерение и увеличивает возможности альтруистического стремления к просветлению. Мысль о том, чтобы принести пользу всем живым существам, которая является главной для того, чтобы выработать в себе стремление к просветлению — есть лишь стремление избавить их от страданий и способствовать их счастью. Желание устранить их страдания — есть сострадание, а желание утвердить их в состоянии счастья — есть милосердие. Поскольку оскверненное счастье мирских радостей обманчиво и ненадежно, вам следует стремиться утвердить существа в состоянии неразрушимого, неоскверненного счастья освобождения. Радость — это восхищение по поводу того, что другие достигли счастья освобождения. Она должна сопровождаться уравновешенностью, беспристрастным отношением к друзьям, врагам и существам, по отношению к которым вы чувствуете безразличие.

Четыре неизмеримости развивают посредством четырех основных размышлений. Чтобы развивать милосердие, размышляйте:

”С незапамятных времен все живые существа, мои матери, желали только счастья. Тем не менее, они не создали никаких оснований для счастья или не нашли возможности насладиться подлинным длительным счастьем. Какое бы оскверненное счастье они не обрели, оно оборачивалось в страдания. Как было бы хорошо, если бы они могли наслаждаться счастьем и создали бы основания для счастья. Да будет так!”

Чтобы развивать сострадание, размышляйте:

”С незапамятных времен эти существа создавали только основания для страданий, и сейчас испытывают неизмеримую боль. Более того, даже сейчас они создают основания для будущего несчастья. Как было бы хорошо, если они были избавлены от страданий и оснований для страдания. Да будут они избавлены от страданий!”

Чтобы развивать радость, предполагайте:

«Как было бы хорошо, если эти существа были неотделимы от счастья, то есть избавились от страданий. Да будут они неотделимы от него!»

Чтобы развивать уравновешенность, размышляйте:

”С незапамятных времен эти существа отличали друзей от врагов, благоволя к первым и ненавидя последних. Под влиянием привязанности и отвращения они совершили различные злодеяния, и в результате этого испытали неизмеримые страдания низших сфер. Как было бы хорошо, если эти существа пребывали в уравновешенности, свободные от пристрастия привязанности и отвращения. Я также буду развивать уравновешенность по отношению ко всем, не отличая друзей от врагов”.

После того, как вы, таким образом, мысленно представили объекты уравновешенности, прочтите молитву о четырех неизмеримостях.

Да будут все живые существа наслаждаться счастьем и основаниями для счастья.

Да будут все живые существа избавлены от страданий и оснований для страдания.

Да будут все живые существа неотделимы от счастья, то есть свободны от страданий.

Да будут все живые существа пребывать в уравновешенности, свободные от привязанности и отвращения.

(Хамг əмтн җирһлң кигәд җирһлңгин үндснлə төгсх болтха!

Хамг əмтн зовлң кигәд зовлңгин үндснəс хаһцх болтха!

Хамг əмтн зовлң уга җирһлңгəс эс хаһцх болтха!

Хамг əмтн хол-өөр, тачах-өшх хойрас хаһцгсн тегш судад бəəх болтха!)

Искреннее многократное чтение этой молитвы вызывает неизмеримые потоки нектара, струящиеся из тел всех членов поля собрания. Как только эти потоки войдут во все живые существа, они очистят все их поступки, омраченные настроения, препятствия и прегрешения, такие как привязанность и отвращение, а также душевные и физические страдания, вызванные ими. Полагайте:

Да будут они пребывать в четырех неизмеримостях и обретут прекрасное, неоскверненное счастье.

Побуждаемые верой, сочетаемой с размышляющей медитацией о широком и глубоком путях, прочитайте приветствие из «Строф о срединности” Нагарджуны. Когда вы хотите предложить омовение, представьте комнату для купания и пригласите поле собрания туда. Мысленно представьте себе, как боги несут сосуды, наполненные нектаром для омовения. Предложите им вместе с божественными одеяниями и украшениями. Если вы хотите, вы можете прочитать долгую молитву о семи видах почитания и предложить мандалу. Затем прочитайте либо «Основу всех совершенств” или «Три великие цели”.

В конце заседания, представьте себе, как луч света исходит из сердца Будды Шакьямуни и входит во все собрание. Все растворяются в свете, который поглощает Будда Шакьямуни. Будда Шакьямуни затем растворяется в пространстве между вашими бровями. Представьте, что вы получили благословения.