РОДНОЙ ЯЗЫК В ИГРАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО 5 КЛАССА

На этой неделе сотрудники ЦРКЯ по приглашению учителей Калмыцкой этнокультурной гимназии им. Зая-Пандиты (КЭГ) два раза побывали в детском лагере на базе гимназии. 

21 июня эксперты Центра Карманов А.А., Мучкинов С.К. и Тербатаев О.С. провели развлекательные и образовательные мероприятия с детьми (1-5 класс). Карманов А.А. и Мучкинов С.К. организовали с детьми интеллектуальные и подвижные игры. В начале дети сыграли в игру «ассоциация». По правилам игры участники должны были разделиться на две команды и выдвинуть из своего отряда по одному человеку, который больше всех знает слов на родном калмыцком языке. Представители от каждых команд жестами показывали слова, которые им говорил эксперт центра на калмыцком языке, а члены их команды должны были угадать эти слова и назвать их на калмыцком языке. Далее дети сыграли в подвижные игры на скорость и внимательность. Параллельно Тербатаев О.С. рассказывал юным слушателям об эпосе Джангар. Тербатаев О.С., в доступной форме для детей рассказал о философии ойратской эпопеи. Дети, слушая эксперта, позже повторяли отрывки из эпоса.

Тербатаев О.С. рассказывает об эпосе Джангар
Дети играют в подвижные игры

23 июня сотрудники ЦКРЯ: Карманов А.А и Оконова А.Н. и автор проекта «Ойрат паззл» (калмыцкие головоломки) Захаров Тенгир также побывали в КЭГ. В этот раз, помимо игры в ассоциации слов на калмыцком языке, детям пришлось поиграть в различные виды головоломок. Например, всеми известная «Нәрн шинҗ» была в центре внимания, так как этот интеллектуальный вид игры заставил не только детей, но и воспитателей лагеря сконцентрировать внимание на игре. Также детям была дана возможность поиграть в такие головоломки, которые сам сделал автор проекта Тенгир Захаров.

Подводя итоги двух встреч с детьми, мы, сотрудники ЦРКЯ, пришли к тому, что знание детей родного языка оставляет желать лучшего так как в рамках школьной программы невозможно пробудить сильный интерес к родному языку у подрастающего поколения, поэтому хотелось бы призвать всех родителей также включиться в изучение родного языка. Изучать родной язык можно не только за партой и учебником в руках, но и постоянно играя с детьми в различные игры, например, ассоциации. В целом после общения с детьми нам сотрудникам центра было приятно осознавать, что помимо развития творческих и интеллектуальных способностей вместе с положительными эмоциями дети постигают азы родного языка.