СОВМЕСТНЫЙ ПАДЕЖ

Совместный падеж отвечает на вопросы «Кентә?» (с кем), «Юута?» (с чем).

К словам в соединительном падеже добавляем суффикс «-та/-тә». При этом, если слово оканчивается на -н, то конечная «н» выпадает:

Көвүн — көвүтә
Күүкн — күүктә
Келн — келтә
Гергн — гергтә
Залу — залута
Санҗ — Санҗта

и т.д..

При помощи соединительного падежа мы можем рассказать о двух вещах:

1). О том, что кто-то чем-то обладает.

Хальмг келтә күн — человек, знающий калмыцкий язык (человек, обладающий калмыцким языком).
Һурвн наста көвүн — трехлетний мальчик (мальчик, обладающий тремя годами).
Хойр күүктә күүкд күн — женщина с двумя детьми (имеющая двумя детьми)
Би һурвн хар нохатав — у меня есть три черные собаки (владею тремя черными собаками)
Ухата күн — умный человек (обладающий умом)

2). О том, что некий субъект совершает (совершил или будет совершать) действие не один, а вместе с кем-то другим. Почти как в соединительном падеже. С той лишь разницей, что в соединительном падеже участники действия равны, а в случае с совместным падежом, кто-то является основным действующим лицом, а кто-то — второстепенным.

Эдн өцклдүр нег бичкн күүктә ирлә — они приходили вчера с одной маленькой девочкой (В виду того, что девочка мала, от ее мнения этот визит, по всей видимости, не зависел. Отсюда выходит, что она — второстепенный участник действия, поэтому и использован суффикс «-тә»)
Мана ээҗ Санҗта күүндҗәнә — наша бабушка беседует с Санджи (бабушка старше, да и Санджи не был инициатором беседы)
Санчр манаһур көвүтәһән хамдан ирв — Санчир пришел к нам вместе с сыном (сын Санчира явно второстепенный участник действия. Он пришел туда, куда привел его отец; суффикс -ән — указывает нам на то, что Санчир пришел именно со СВОИМ сыном, -һ — соединительная гласная)

МЕСТОИМЕНИЯ В СОЕДИНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ
Нанта — со мной;
Чамта — с тобой;
Маднта — с нами;
Танта — с Вами;
Таднта — с вами;
Энүнтә/терүнтә — с ним, с ней;
Эднтә/теднтә — с ними.

Санал МАНДЖИЕВ