Цаган Атхаев

Цаган Атхаев (1900 — 1981). В 7-летнем возрасте поступил в хурул Болан Толга селения Улан-Хол. После окончания учебы, Цаган-гелюнг возглавлял хурул, проводил ритуалы, лечил людей. В 1936 году приговорен к 5 годам лишения свободы, затем 13 лет ссылки в Сибирь. По возвращении жил в Улан-Холе, помогал многим людям.

После восстановления калмыцкой автономии верующие пытались добиться открытия хурула. Однако власти не допустили регистрации ни одной общины. Партийная верхушка считала важным поддерживать имидж Калмыкии как атеистической республики. Однако вопреки желанию тогдашних властей в Калмыкии все же возник ряд неофициальных буддийских центров, чаще в местах проживания бывших лам. Такие центры находились в поселке Цаган- Аман, совхозе «Заливной», селе Троицкое и в некоторых других местах.

В поселке Цаган-Аман, где проживал Тугмюд-Гавджи, до сих пор сохранился его молельный домик, рядом с ним жители района построили хурул. В народе Тугмюда-Гавджи называли Цаганаманский Аава. Зодва Натырова, проживавшего в совхозе Володарский, знали как Володаровского Ааву, в память о нем односельчане построили ступу. Намка Кичиков жил в поселке Заливной, ныне Алцынхута, его именем назвали улицу, где он жил, в настоящее время возведена ступа в его честь.
Нелегкой была судьба калмыцких священнослужителей в XX веке. Их имена собирают по крупицам юные краеведы, историки, ученые, писатели. Несмотря на тяжелые испытания, гонения и ссылки, бывшие священнослужители, выпускники Чееря-хурулов, оставались духовными наставниками, сохраняли традиции и веру, любили, благословляли и утешали свой народ.