Имена многих буддийских монахов остались в народной памяти как пример мужества, стойкости духа, преданности вере и любви к своему народу.
Среди них Бадма Гедеев (1890 — 1973). В 6 лет он начал учиться в Ики Докшн-номин хуруле Багацохуровского улуса. Его образование продолжалось 18 лет, он с отличием сдал выпускные экзамены, принял обеты гелюнга. С 1911 по 1921 годы работал в сюмэ Ламрим-лим в качестве эмчи и зурхачи, преподавал философию в Ики-Докшн-номин хуруле.

В 1933 году был арестован. Находился под охраной на острове в Каспийском море. Выслан в Сибирь. С 1944 — 1947 год находился в ссылке в Красноярском крае, недалеко от Тугмюд-Гавджи, который называл его «младшим братом» и тяжело больных людей направлял к нему на лечение, которое было тайным. А официально Бадма Гедеев работал плотником, кузнецом, строителем, печником. В 1958 году вернулся в Цаган-Аман. К нему много раз обращались ученые-исследователи как к знатоку калмыцких традиций, литературы, письменных памятников, фольклора. Кроме того он изготавливал домбры, бортхо, столы, шкафы и так далее. Им был выполнен большой заказ калмыцкой народной утвари для экспозиции в музее имени Пальмова.

Хара Балданов (1894 — 1968гг.). В малолетнем возрасте отдан на учебу в хурул. Получил образование эмчи — лекаря. Стал настоятелем хурула — хурлын ахлач. В 30-х годах снял монашеский сан. В 1943 году — ссылка в Сибирь. Находился в Славгородском районе Алтайского края. В Сибири спасал людей от болезней, лечил травами, благословлял — «номар тəрндх», даровал обеты для очищения — «цер өгх», проводил обряды и ритуалы. В 1957 году вернулся в родной поселок Шин-Мер, где продолжал помогать людям.